Цветные фильтры для подводной съемки

Поделиться страницей с друзьями:

Цветные фильтры для подводной съемки камерой Xiaomi YI 4K

Цветные фильтры для Xiaomi YI 4K – это, вне всяких сомнений, чрезвычайно полезный аксессуар, как для любителей, так и для профессионалов в области подводной видеосъемки.

Основное их предназначение – корректировка цветов видимой области спектра. Дело в том, что проходя сквозь толщу воды, свет частично поглощается, сама вода при этом выступает в качестве корректирующего синего фильтра, который действует тем сильнее, чем больше глубина.

Цветные фильтры для подводной съемки

Этот эффект становится заметен уже на глубине около одного метра – снимки делаются размытыми и приобретают выраженный синеватый оттенок. Обусловлено это тем, что красная часть спектра (короткие волны) поглощается значительно интенсивнее и быстрее, чем синяя (короткие волны). На глубине около пяти метров красная составляющая практически полностью теряется, на десяти метрах под водой аналогичная ситуация наблюдается с оттенками оранжевого, на двадцати – с желтым, на тридцати исчезает зеленый.

Ниже отметки в тридцать метров остается только синий цвет. Остатки не поглощенного света отражаются в противоположную от дна сторону, и в результате поверхность воды кажется нам бирюзовой, синей или зеленой.

Под водой человеческий мозг и органы зрения частично замещают недостаток красной части спектра, чего матрица камеры сделать не в состоянии. Существует масса способов коррекции цветопередачи во время подводной съемки: изменение настроек камеры, баланса белого, использование цветовых фильтров, особых подводных фонарей или корректировка уже отснятых материалов с помощью специальных приложений.

На глубине около десяти метров для коррекции цветов и существенного повышения уровня качества съемки обычно можно ограничиться правильным подбором и применением цветовых фильтров. Наиболее широко применяются светло-серый, фиолетовый, красный и желтый.

Кроме того, существенное влияние на выбор цвета фильтров оказывает химический состав воды (степень солености), расстояние до берега, глубина и ряд других параметров. Многие наверняка замечали, что цвет воды в одном и том же месте может существенным образом изменяться. Также на качество картинки влияет интенсивность солнечного света, погодные условия, ландшафт дна, наличие подводных течений.

Фильтр подбирается, исходя из предполагаемых условий съемки и локации, на которой она будет осуществляться.

Данные цветовые фильтры изготавливаются из прочного, устойчивого к повреждениям материала с прекрасными цветокорректирующими показателями. Вы можете легко менять их, в зависимости от условий, в которых выполняется съемка, чтобы запечатлеть подводный мир во всей его первозданной красе!

Красный фильтр

Красный фильтр yi 4kОтлично подойдет для съемки в синей воде тропических морей, особенно днем. Если вы осуществляете съемку на глубине, не превышающей двух метров, например, исследуете коралловые рифы, применять какие-либо фильтры необходимости нет, появится лишь почти незаметный синеватый оттенок, убрать который можно при помощи специального ПО.

На глубинах от пяти метров и более характерная синева становится все более насыщенной и интенсивной. Пытаясь обойтись в подобной ситуации без фильтра, вы рискуете потерять красную часть спектра.

Погрузившись на десять метров или глубже, готовьтесь к тому, что нормальная съемка без использования красного фильтра для камеры yi 2 4k просто невозможна. Зато стоит только его задействовать, и цвета вновь приобретают естественную яркость и насыщенность. Также можно попробовать использовать дополнительные источники освещения, однако существенным образом ситуацию это не изменит. При этом добиться более-менее натурального баланса цветов будет крайне сложно даже при помощи специализированных программных комплексов.

Отметим, что красный фильтр пользуется наибольшей популярностью среди любителей подводной видеосъемки.

 Желтый фильтр

 Желтый фильтр yi 4kСфера его применения достаточно широка – от съемок на мелководье, до больших глубин теплых морей.

В тропических водоемах некоторые особенности состава воды и наличие в ее толще взвешенных частиц существенно снижают степень рассеивания длинных волн, в то время как короткие волны, напротив, рассеиваются достаточно сильно.

Именно поэтому для съемки в воде с голубоватым оттенком для экшен камеры xiaomi yi 2 рекомендуется применять желтый фильтр, в особенности ранним утром.

Фиолетовый фильтр

Рекомендуется для съемки в зеленоватой воде (реках, озерах, северных морях) или в условиях сумерек.

Вода в озерах, реках и других пресных водоемах изобилует множеством взвешенных твердых частиц, которые хорошо отражают зеленый цвет, что приводит к повышению интенсивности рассеивания данной части спектра и визуально делает воду зеленоватой.

Также возникновению подобного эффекта способствует наличие ила.

Серый фильтр (нейтральный)

Зачастую, применяется для съемки движущихся масс воды, а также с целью снижения уровня яркости света. Применение данного фильтра не оказывает никакого влияния на спектр проходящего через него света, снижается лишь его интенсивность.

Серый фильтр yi 4k

Что это дает?

В качестве наиболее характерного примера можно привести так называемый эффект «мистической воды», когда водопад или морские волны делаются больше похожими на клубы тумана, чем на воду. Как правило, достигается это за счет использования при съемке длинной выдержки. Однако в ситуациях, когда необходимо использовать лишь невысокие значения данного параметра, на помощь приходит нейтральный фильтр.

Специально разработанный контейнер для съемки под водой обеспечит вашей камере полноценную защиту от брызг и мелкодисперсных капель воды, а серый фильтр поможет снять незабываемые кадры водных потоков.

Кроме того, нейтральный фильтр для action camera xiaomi 4k 2 будет крайне полезен при съемке в солнечные дни, когда из-за высокой интенсивности естественного освещения картинка получается излишне яркой, а часть деталей (например, облака) просто не видна.

В подобных случаях серый фильтр играет роль своего рода солнцезащитных очков для камеры, которые не искажают цвета. Он делает возможным то, на что программные методы обработки видео пока не способны – помогает сохранить все детали сцены в максимально естественном виде прямо в процессе съемки.